Успеваемость в школе и хорошие оценки по всем предметам — почему не нужно их требовать от ребенка? Людмила Петрановская считает, что родители должны в первую очередь минимизировать стресс и сделать так, чтобы ребенок был уверен в ваших с ним отношениях. Чтобы он знал: плохие записи в дневнике их не разрушат. Оценки могут быть полезны только тогда, когда между педагогом и учеником есть ясная договоренность, что пятерка или тройка – это просто отслеживание его продвижения. В этом случае оценки не травмируют детей. Если же на эти цифры накручивать дополнительные смыслы, например, «ты меня разочаровал», «позор семьи», то тогда даже пятерка с минусом может травмировать. — В школе наиболее востребованы два вида интеллекта: вербальный и логико-математический. Другие — как пространственный, телесно-кинетический, музыкальный и т.д. — школу не особо интересуют, будто их нет. Это многое говорит о нашей системе образования. Так стоит ли делать выводы об «умности» вашего ребенка, исходя из оценок? — Не бывает людей тотально неспособных, как и тотально во всем одаренных, у всех есть какой-то профиль способностей. И те люди, у которых этот профиль совпадает с нашим, кажутся нам нормальными, а те, у кого не совпадает, кажутся странными. Они вызывают у нас либо восхищение: «Как они это делают?!», либо возмущение: «Как они не могут этого сделать?!»